Подписаться
Курс ЦБ на 28.03
92,59
100,27

Начальник, которого все любят. Как дружить с подчиненными, но оставаться боссом

Начальник, которого все любят. Как дружить с подчиненными, но оставаться боссом
Иллюстрация: pixabay.com

«Забудьте про шутки на тему гендера, религии или политики. Они уничтожат ваше имя хорошего начальника». Строить отношения с сотрудниками нужно с учетом сразу нескольких нюансов.

Сотрудники не любят начальников-грубиянов и равнодушных лидеров. Но как излучать дружелюбие и при этом оставаться лидером? Специалист по диджитал-маркетингу и предприниматель Джон Ли Кларк дал несколько советов.

Не навязывайте свою дружбу

Никто не любит навязанные отношения, потому что чаще всего они просто не работают. Если не получается общаться с подчиненными дружелюбно естественным образом, стоит оставить эти попытки, потому что притворство вызовет только негатив.

В первые же дни на новой должности стоит придерживаться профессиональной и лидерской позиции. Ваша работа в том, чтобы быть отличным боссом, без хороших отношений с командой это вряд ли получится.

Адекватно воспринимайте критику

Человек не может быть прав всегда. Иногда вы можете что-то упустить, пока занимаетесь менеджментом и выполнением прочих обязанностей, так что реагировать на критику нужно разумно и спокойно.

Дайте своим сотрудникам возможность критиковать ваши решения и объясните им, в каком формате это лучше делать. Люди зачастую не решаются выражать свои сомнения по поводу действий босса, даже если их призывают это делать, потому что не верят, что их мнение может на что-то повлиять.

Не принимайте критику на личный счет — лучше поблагодарите сотрудников за оставленные отзывы, задайте уточняющие вопросы, если что-то непонятно, и объясните план ваших дальнейших действий, которые вы предпримите с учетом критики.

Слушайте и объясняйте

Вы — лидер, который должен все контролировать, но сделать это будет невозможно, если не потратить время на усвоение информации обо всем. Призывайте ваших сотрудников задавать вопросы и старайтесь объяснять все непонятные моменты.

Дарите нужные подарки

Халяву любят все, но это не значит, что сотрудники будут рады чему угодно. Дайте им что-то важное и запоминающееся.

Чтобы найти идеальный подарок, нужно сначала провести небольшое исследование. Узнайте, что интересует ваших сотрудников и с чем им нужно помочь. Затем определите, какую трудность вы можете решить самым комфортным образом. Не забудьте оформить подарок в корпоративных цветах. Необязательно тратить на него много денег — главное, чтобы подарок решал проблему.

Просите об услугах

Людям важны не только деньги, порой люди чувствуют дискомфорт, если не видят своего вклада в общее дело. Заставьте своих работников чувствовать себя кусочками единого пазла, попросите их об одолжении, которое будет не сложным, но и не слишком простым.

Услуга, о которой вы попросите, не должна входить в основные обязанности сотрудника, так что важно подчеркнуть, что он не должен тратить на нее слишком много времени.

Держите сотрудников в курсе всех дел

Сотрудники, которые в курсе целей компании, будут выполнять задачи наперед, чтобы обязательно их добиться. Рассказывайте подчиненным о текущих проектах и хвалите тех, кто уже много сделал для их реализации.

Поощряйте обучение

Покажите, что вы понимаете, что мало кто не допускает ошибок в первый день, неделю или месяц работы и что вы готовы помочь сотрудникам стать лучше.

Чтобы избежать фатальных для компании ошибок, передавайте самые важные дела проверенным сотрудникам. Важно постепенно увеличивать нагрузку, чтобы новички успевали набраться опыта.

Не ставьте сотрудников в неловкое положение

Постарайтесь избегать публичного выражения критики в адрес сотрудников. Если кто-то не справляется, уделяйте ему больше внимания, поясните какие-то моменты работы.

Если вы публично выставите сотрудника в негативном свете, ему захочется опровергнуть ваше мнение, что часто приводит только к большим проблемам.

Распределяйте задачи комфортным образом

Многим людям со временем наскучивает работа. Это происходит потому, что во многих компаниях на первое место ставится результат, а не процесс работы. Поэтому через какое-то время эффективность работников начинает падать. Вспомните: разве ваше хобби хоть раз становилось скучным?

Сделайте так, чтобы сотрудники выполняли те задачи, которые максимально отвечают их интересам.

Поддерживайте тесные рабочие отношения внутри команды

Если вы стараетесь улучшить отношения между сотрудниками, то ваша команда обязательно вас полюбит. Неконтролируемые рабочие отношения могут быстро стать токсичными, поэтому вы с самого начала должны строить их правильно.

Сотрудники, чьи навыки пересекаются друг с другом, должны работать в паре. Не стоит назначать на выполнение одного задания двух людей с огромным эго. Небольшие объединения внутри команды помогают компенсировать нехватку конкретных навыков у некоторых людей.

Помните, что рабочие отношения тоже нельзя навязывать. Если они не работают, попробуйте сделать перестановку — вносите изменения до тех пор, пока не добьетесь нужного результата.

Будьте честным

Не давайте обещаний, которые не сможете сдержать. Ваши с сотрудниками взгляды на курс развития компании могут отличаться, но вы не должны давать им неоправданных надежд.

Будьте лидером

Все зависит от того, как вы управляете компанией, поэтому если вы хотите создать дружелюбную атмосферу в своей фирме, это должно быть видно.

Постарайтесь избегать шуток, которые могут кого-то задеть, например, на тему гендера, религии и политики.

Теги: карьера, управление персоналом

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.