Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

Мэрия перекроит улицы в районе Центрального стадиона

Мэрия максимально детализирует проекты, которые хочет защитить для подготовки города к ЧМ-2018. Уже готова комплексная транспортная схема для района Центрального стадиона – в нескольких вариантах.

В 2018 г. Екатеринбург примет матчи ЧМ по футболу. Задача 2013 г. для федеральных, региональных и городских властей – это единый план действий и главные статьи расходов. Договориться непросто. «ДК» вместе с участниками переговоров разбирается, почему. Главный архитектор Екатеринбурга Михаил Вяткин – о палаточном городке для болельщиков, соединении ЕКАД с М5 и причинах города сэкономить.

Кроме Екатеринбурга, ЧМ-2018 примут еще 10 российских городов. Все ждут, что в середине апреля правительство определит основные статьи и способы профинансировать их подготовку. Станет ясно, где появится новое метро, где – стадионы, дороги и тренировочные базы, а кто федеральных денег не дождется. Каждый город и регион сейчас прикладывают максимум лобби-усилий, защищая свои объекты.

Урал – не исключение. Правда, тут, как и в других вопросах, у властей Екатеринбурга и Свердловской области есть расхождения – по перечню объектов, их виду, планировочным решениям и пр. Но все понимают: это обычная для любых переговоров практика. Общее решение будет: ведь Екатеринбург примет чемпионат в любом случае, и сделать это нужно на достойном уровне. Накануне бизнес-форума «Будущее города» «ДК» вместе с участниками событий сверяет позиции в серии тематических материалов.

Перестройка прошагает по улицам

Мэрия Екатеринбурга максимально детализирует проекты, которые хочет защитить. Уже готова комплексная транспортная схема для района вокруг Центрального стадиона – в нескольких вариантах (один – основной). Михаил Вяткин подчеркивает: упор администрация города делает именно на транспортные проекты. Все остальное – размещение болельщиков, организация фан-зоны и общее благоустройство – ей понятно и беспокойства не вызывает. При этом, подчеркивает главный архитектор Екатеринбурга, скидываться на подготовку города к ЧМ-2018 мэрия хотела бы по минимуму.

То, что к 2018 г. проспект Ленина соединят с ул. Татищева, известно давно. Но в этом районе планируется также изменить конфигурацию улиц. Это как?

- Да, улицы Ленина и Татищева мы бы соединили в любом случае – чемпионат – не чемпионат. Это заложено в Генплане. Вопрос стоял, как это сделать – в воздухе, над Вечным огнем и парком Коммунаров, под землей - или пустить дорожное полотно по улице. Еще до решения о ЧМ-2018 в Екатеринбурге, мы остановились на последнем варианте. Он самый дешевый.

А вот конфигурацию улиц в том районе нужно менять именно в связи с чемпионатом. Транспортный поток в районе Центрального стадиона будет огромным. Мастерская Генплана проработала решение: сдвинуть ул. Репина (в районе ул. Попова) чуть левее, в обход Вечного огня. Это нужно, чтобы разбить там пешеходную зону – по типу такой, как на площади перед УрФУ. То есть с одной стороны мы соединяем ул. Татищева с главным проспектом - занимаем под это часть парка. Но с другой – территория парка вырастет, так как ул. Репина - сдвинется. Проблема была с Вечным огнем – переносить его или оставить. Решили не трогать, обойти – это оптимальное решение. По такому же принципу организовано движение вокруг Триумфальной арки в Париже. У нас будет, конечно, не так масштабно – без кругового движения. Просто спокойный объезд огня, с двух сторон.

Это решение окончательное?

- Да, оно принято и согласовано. Но дает только часть ответов. Нужно организовать движение машин в районе ВИЗ-бульвара и по ул. Репина – в том месте, где она выходит на ул. Малышева, Попова и Московскую. Есть несколько вариантов. Мы их прорабатываем со строительным комитетом, заказали трем проектным компаниям предварительную проработку. А еще прежде – привлекли Петербургский проектный институт, у которого большой опыт по комплексным транспортным схемам. Они предложили интересный вариант. Мы его приняли за базу. Суть: расширить ул. Репина, соединить ее с ул. Малышева и Попова. Плюс – проложить соединительную улицу, от Татищева – она выйдет между НИИ ОММ и Медакадемией.

Прорабатываемый проект комплексной транспортной схемы в районе Центрального стадиона

А как вы планируете расширять территорию Центрального стадиона? Сейчас она 10,7 га, а по требованиям ФИФА нужно не менее 18.

- В принципе, сделать это можно – соберем все по крохам и, скорее всего, недостающие гектары наберем. Если не хватит – нужно будет выносить СИЗО и ИК-2. На их месте можно сделать парковку для автомобилей и автобусов, которые будут привозить зрителей на матчи. Многие ведь приедут из соседних регионов, это надо учитывать. Если вынести СИЗО не получится (переговоры там сложные), придется строить подземные паркинги – с южной и северной стороны стадиона. Сегодня проектировщик, ФГУП «Спорт-Инжиниринг», этот вариант прорабатывает. Но строить подземные парковки накладно – по деньгам это все равно что вынести СИЗО. Проще убрать изолятор, снести и закатать площадку асфальтом.

То есть может быть и такой вариант, что СИЗО останется на своем месте? А как же требование ФИФА о том, что в районе арены не должно быть тюрем?

- Придется встречаться с представителями ФИФА и убеждать их, что площадь наземного участка хоть и меньше требуемого, но мы компенсируем это подземными территориями.

В какой стадии сейчас переговоры с ФСИН?

- Мы предложили службе исполнения наказаний несколько площадок, но пока они смотрят на них без энтузиазма. Нужна воля не только города, но и облправительства – чтобы власти региона обратились с ходатайством в федеральные структуры. И чтобы затраты на вынос попали в федеральные целевые программы.

Один из вариантов увеличения территории Центрального стадиона под требования ФИФА

А что сейчас с финансированием подготовки города к ЧМ? Вы готовили инвестпрограмму по форме Минрегионразвития. Там были прописаны бюджеты?

- В соответствии с требованиями ФИФА была подготовлена Заявочная книга города на право проведения матчей. В ней были разделы, касающиеся подготовки транспорта, спортивных объектов, гостиниц, больниц и т.д. Благодаря этой книге Екатеринбург матчи получил. Но вот бюджетное финансирование там прописано не было. И сейчас федеральные министерства изучают инвестпрограммы всех городов и решают, какие суммы кому выделить. Сколько дать на дороги и транспорт, решает Минтранс, на тренировочные базы – Минспорта и т.д. Сейчас ясно, что, к сожалению, по некоторым разделам получить достаточные суммы нам не удастся. Хотя мы вместе с областью торпедируем Федерацию обращениями.

Ранее звучало, что на подготовку города нужно 161 млрд руб. Это оптимальная цифра, сумма-мечта?

- Да, ее должно хватить. Это деньги разных бюджетов: Федерации, области и города. Я думаю, что горбюджет будет самой небольшой частью в общей смете. Мы готовы всячески содействовать в подготовке Екатеринбурга к Мундиалю, но больших денег у нас, конечно, нет. В любом случае, до лета придет ясность по объемам финансирования.

Если окажется, что Федерация выделит значительно меньше, от каких проектов придется отказаться?

- О каких-то – или совсем забыть, или изыскивать другие источники средств, привлекать частный капитал. Например, на строительство гостиниц и прочих мест для размещения болельщиков. Возможны и частные медицинские учреждения.

В каких районах будут строить гостиницы? Возле самого стадиона?

- Не обязательно. Да и не все болельщики будут жить в отелях – многие предпочтут более дешевые варианты. Пансионаты, студенческие общежития. Мы задействуем их – чемпионат пройдет летом, студенты все равно разъедутся на каникулы. Можно устроить палаточный городок – в Донецке, когда он принимал ЕВРО-2012, такой делали. На въезде в город поставить кемпинг, где можно арендовать палатку, оставить машину. На матчи и с матчей болельщиков возить автобусами.

А фан-зона в итоге где будет?

- Пока официально отработанный вариант для 2018 г. – Плотинка, Исторический сквер. Перекроем реку, чтобы вместить как можно больше болельщиков. Установим большие экраны, торговые точки, медпункты. Сейчас городам-хозяевам ЧМ-2018 также предложено организовать фан-зоны и к Мундиалю 2014 г. (пройдет в бразильском Сан-Паулу – Ред.). Вот здесь Исторический сквер мы пока не готовы использовать. Но обкатать все технологии на другой площадке - можно. Вариантов много – от площадки у стадиона «Динамо» до ВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО». Что в итоге выберем – вопрос дискуссионный.

Проект организации фан-зоны для ЧМ-2018 в Историческом сквере

Можно ли сейчас прогнозировать, сколько человек приедет в город на матчи ЧМ-2018? Вы же как-то рассчитываете и транспортные потоки, и загрузку гостиниц?

- Мы предполагаем, что все матчи пройдут при полном аншлаге – 45 тыс. болельщиков на каждой встрече. Система распределения такая: ФИФА дает городу квоту по билетам – от 10 до 30% от общего числа. Все остальные билеты - распространяет по другим городам и странам. Вот на 10-30% мы можем рассчитывать точно. Но даже если матчи не заинтересуют европейцев и американцев, стадион заполнят сами екатеринбуржцы и жители соседних регионов. 

Чтобы им было удобно добираться до Екатеринбурга, вы планировали замкнуть ЕКАД, соединить его с Челябинским трактом. Когда начнете строить?

- Было много споров, как лучше это сделать. В Генплане предусмотрено полное кольцевое движение – без пробега по радиальным федеральным трассам. Но для этого ЕКАД пришлось бы вести через лесопарк, вырубать деревья. В итоге решили пустить кольцевую дорогу южнее - к Арамили и Сысерти. Так, чтобы ее часть прошла по федеральной трассе М5. Для этого будем строить две развязки – одну в районе Сулимовского торфяника. Затем будет пробег по М5. Далее – еще одна развязка, которая уйдет на ЕКАД. Это так называемый «неполный клевер». В итоге мы отодвинем поток грузового транспорта, который идет на Челябинск, еще дальше от города. Этот проект мы недавно обсуждали на транспортном совете, утвердили окончательную редакцию. Строительство начнется в ближайшее время.

Утвержденный проект строительства развязок в районе ЕКАД и Челябинского тракта

 

Как говорит Михаил Вяткин, если по подготовке Екатеринбурга к ЧМ-2018 город и область особо не конфликтуют, то вопрос, кто из них должен распоряжаться неразграниченными землями в мегаполисе – весьма острый. МУГИСО хочет забрать все полномочия себе, город – добивается принятия областного закона, который бы навсегда передавал все права мэрии. Решение – за губернатором. Г-н Вяткин предполагает: глава области оставит прежний порядок – ежегодное продление полномочий мэрии и контроль МУГИСО.

Срок соглашения между областью и городом, по которому муниципалитет распоряжается неразграниченными землями, а мингосимущества (МУГИСО) согласует решения, истекает 17 мая. Неразграниченные – это 38% от земельного фонда города. Наши читатели, застройщики, уже в тревоге: что будет.

- Мы надеемся, что полномочия администрации города продлят. Можно, конечно, передать их МУГИСО. Но тогда процесс выделения участков удлинится и усложнится. В вопросах управления землей есть моменты, которые у города забрать просто не получится: подготовка границ, предварительное согласование места размещения используемых земельных участков, разработка градостроительной документации и др. Чтобы возвести объект, на любой земле – федеральной, областной, неразграниченной, – все равно нужно увязать идеи застройщиков с градостроительными документами, которые разрабатывает мэрия. Плюс - найти общие решения по сетям. Сегодня нельзя построить что-то, просто имея землю. Не пещеры ведь роем. Так что без мэрии не обойтись.

Но роль МУГИСО ведь тоже может расти, резко или постепенно – другой вопрос.

- Задача МУГИСО – следить за областной собственностью: землей и недвижимостью. Чтобы мы, например, ненароком не отрезали часть земли у региона. Или не выставили на аукцион участок, где стоит областной объект. Так прописано и в региональном законе, и в соглашении между городом и областью. В межведомственную комиссию, которая занимается предоставлением участков, входит представитель МУГИСО. У него есть право вето – только у него. Если он сомневается в чем-то – этим правом пользуется. Тогда вопрос уходит на согласительную комиссию, она запрашивает все документы и с пристрастием нас проверяет.

Но! Сейчас ведомство не пользуется правом вето, а требует всю информацию, практически по всем нашим решениям. Проводим мы торги – должны предоставить кипу бумаг. Оформляем земли под существующими объектами, утверждаем схему участков под многоквартирными домами – то же самое. Я не понимаю, зачем дублировать процессы? В итоге сроки затягиваются. Пусть МУГИСО следит за областной собственностью, а если волнуют другие вопросы – на это есть прокуратура.

Сначала область заключала с городом соглашение по неразграниченным землям на три года. Потом – на пять. После – только на год. Сейчас на какой срок действия надеетесь?

- Любое соглашение - временное. Идеально, если бы областное Заксобрание отдало бы эти полномочия городу насовсем. Федеральное законодательство это позволяет. В конце концов, все остальные города Свердловской области распоряжаются неразграниченными землями сами! Разумеется, нужно прописать правила: в каких случаях накладывать право вето, когда область будет нас проверять. Чтобы дальше просто спокойно работать. Либо – ну пусть МУГИСО забирает все полномочия. Мы сократим 120 человек, которые сейчас занимаются этой темой в штате мэрии. Но часть вопросов на той или иной стадии все равно будут решаться нами.

В области сейчас курс на улучшение инвестклимата в строительной сфере. Принята дорожная карта, цель – сокращать время согласований. В том числе, и по землепользованию. Поэтому мы надеемся, что соглашение продлят. Губернатор ведь разумный человек.

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.