Деловой квартал / Новости / Маркетинговые игры кончились, цены на такси вырастут — Максим Шушарин, такси «Максим»
Маркетинговые игры кончились, цены на такси вырастут — Максим Шушарин, такси «Максим»
Источник: пресс-служба такси «Максим»

Маркетинговые игры кончились, цены на такси вырастут — Максим Шушарин, такси «Максим»

Самое читаемое
  • «Магнит» купили за ничтожно малые 138 млрд. Это был выбор без выбора, Галицкий им мешал»
    Мнения
  • «Нам не скучно до смерти, мы вусмерть заработались». Почему 8-часовой рабочий день вреден
    Лайфхаки
  • Михаил Лабковский: «Все вокруг говорят «депрессия» и «стресс», не понимая, что это значит»
    Лайфхаки
  • «Вы имеете бизнес, или бизнес имеет вас?» Понятие «владелец бизнеса» больше неактуально
    Мнения
  • Лучшая работа — на которой удастся удержаться. Какие отрасли ждут сокращения в 2018 году
    Новости
  • «Удивляет, что Собчак сейчас подняла эту тему». Суд отказался снять Путина с выборов
    Новости
06:30   08.09.2017

Как мобильные сервисы изменили рынок такси, почему онлайн не победит оффлайн и есть ли опасность в объединении «Яндекс» и Uber — в интервью директора сервиса заказа такси «Максим» Максима Шушарина.

По данным российского аналитического агентства Discovery Research Group, объем рынка таксомоторных перевозок в России в 2016 г. составил 339 млрд руб. При этом на долю мобильных агрегаторов, по мнению агентства, приходится только 5% рынка. VTB Capital Research оценивает рынок легальных перевозчиков такси в России в 501 млрд руб. в 2016 г. Доля онлайн-заказов, по мнению аналитиков, в ближайшие пять лет увеличится с текущих 20% до 80%.

В «Яндекс.Такси» в конце 2016 г. в среднем совершалось 500 тыс. поездок в сутки, в Uber — 150–170 тыс., в Gett — 150 тыс. (данные РБК). В сервисе заказа такси «Максим» этот показатель оценивается в 700-800 тыс. поездок. Директор сервиса Максим Шушарин рассказал DK.RU, почему приложения для заказа такси еще не победили оффлайн-рынок.

Как изменился рынок такси с появлением мобильных сервисов? 

— Еще 10-15 лет назад не было сервисов федерального масштаба, были только локальные таксопарки. Диспетчер записывал заказы на листок и передавал их по рации. Чтобы вызвать такси, нужно было обзвонить с десяток номеров и прилично подождать. В начале 2000-х стало происходить то, что потом кардинально и навсегда изменило рынок. Некоторые службы такси, в том числе «Максим», занялись стандартизацией и автоматизацией услуги. Разрабатывали софт для операторов и управления бизнесом такси, строили программно-аппаратные комплексы и контакт-центры, связь, системы обучения. 

Это уже получилась другая бизнес-модель? 

— Принципиально другая, нацеленная на массовый спрос. Аналитики теперь это называют технологической революцией. В ней параллельно в разных концах страны участвовали компании, которые сейчас значатся в числе крупнейших и продолжают определять развитие отрасли. А тогда энтузиасты просто мечтали сделать такси доступным и быстрым, с понятной ценой, контролируемым качеством. 

Следующим шагом была задача ускорить работу водителей. На стороне приема и обработки заказов от пассажиров уже были ИТ-технологии, а в машинах все еще стояли рации. Вот на этом стыке и появились мобильные сервисы. 

Первое приложение — Taxsee Driver мы разработали в 2007 г., оно было создано для работы водителей. Интернет был медленный, программа писалась на java и была очень простой, как игры в звонилках. Но она заменила рации и вместе с ними — неэффективную, маломобильную систему работы такси. В том же 2007 г. мы разработали мобильное приложение для пассажиров. Но тогда было сложно убедить пользователей заказывать такси через меню в телефоне. Не было магазинов приложений, WAP-интернет приходилось настраивать вручную. 

В начале 2010-х распространились современные мобильные платформы, смартфоны и достаточно быстрый интернет. Это стало вторым рождением приложений для заказа такси. 

Сегодня программно-аппаратный комплекс может принять заказ, рассчитать стоимость, найти водителя, сократить время подачи автомобиля, проложить маршрут, зафиксировать все стадии выполнения заказа, попросить у пассажира отзыв о поездке, передать его в отдел качества, вывести руководителю статистику и аналитику бизнеса. Чтобы эта система работала, трудится много специалистов в самых разных областях знаний. 

Это можно считать победой онлайна? 

— Не совсем так. Просто в какой-то момент стало модно делить рынок на онлайн и оффлайн. Но это неправильно. Для тех, кто звонит по телефону оператору, мы кто? Допустим, оффлайн-сервис. А для тех, кто у нас же заказывает такси через мобильное приложение, мы — онлайн-сервис. 

Дело в другом. Работа современного такси немыслима без профессионального программного обеспечения и мобильных приложений. Автоматизация и стандартизация позволили сократить холостые пробеги и простои водителей, удешевить услугу. Можно контролировать и улучшать качество обслуживания, быстро реагировать на изменение спроса и предложения. 

Сейчас рынок такси находится на пике существующих в мире технологических возможностей. Это факт. Конкуренция больше идет на уровне качества, гарантий и маркетинга. ИТ-разработки, улучшающие сервис, ведутся постоянно. Офлайн-компании продолжают развивать свой онлайн. Те, кто начал как чистый онлайн, постепенно внедряет офлайновые сервисы. Изменения диктует массовый пользователь, а он не готов выбрать что-то одно. 

Сколько сегодня заказов приходится на онлайн, а сколько на оффлайн?

— У нас нет данных по всему рынку. Могу сказать, что треть пользователей нашего сервиса по всей стране заказывает такси через приложение. В Екатеринбурге — активнее, чем в среднем по России. 

Не стоит рассматривать приложение как скорую замену контакт-центра, эти каналы дополняют друг друга, дают пользователю выбор. Заказать такси через оператора было легко всегда. И будет легко еще длительное время. На практике одни и те же люди в разных ситуациях используют разные способы заказа. В стандартной ситуации проще нажать кнопку в приложении. Когда нужно что-то спросить — звонят оператору. Да и вообще, очень много людей продолжает пользоваться простыми телефонами. 

«Яндекс» и Uber объявили о планах по объединению на территории России. Как это может сказаться на рынке? Не грозит ли это монополией?

— Подобные объединения либо решают организационные проблемы, либо нужны для привлечения капитала инвесторов и распределения его внутри организаций. А на деле для пассажиров и отдельно взятого водителя ничего не меняется. 

Специфика рынка такси в том, что он не может быть монопольным. Он всегда открыт. На него в любой момент могут зайти зарубежные компании. Могут проявить себя существующие российские компании, которые набирают рост. Или создадутся новые. Не надо забывать и о том, что в каждом отдельном городе есть местные фирмы. Они тоже конкуренты. 

Вопрос о монополии важен еще и потому, что от этого зависит стоимость поездок. За последние два года цена на услуги такси снизилась, но сейчас опять намечается рост.

— Цены упали тогда, когда в Екатеринбурге начали работать несколько федеральных сервисов заказа такси. Удешевление услуги было маркетинговым ходом для привлечения пассажиров. При этом у сервисов есть и другие пользователи, которых должна устраивать цена поездки, — водители.

Поначалу многие сервисы доплачивали им за выполненные заказы, но сейчас прекращают работать себе в убыток и убирают доплаты. Если водителям будет невыгодно выполнять заказ без доплат, поездка может просто не состояться. Поэтому возвращаются адекватные цены. Средняя цена поездки с нашим сервисом в Екатеринбурге составляет примерно 250 руб. 

Если говорить о прогнозах, как в долгосрочной перспективе (5-10 лет) изменится рынок такси? Что будет с ценами, какие компании смогут закрепиться на рынке, как изменится потребитель? 

— Вы ждете рассказов о беспилотных автомобилях такси? Когда-то это будет, но не так скоро. Мы стараемся реально смотреть на жизнь. С уверенностью можно говорить, что доля заказов через приложения будет увеличиваться.

Интеллектуальные технологии будут развиваться. Услуга будет качественнее и безопаснее. Будет продолжаться эволюционное развитие рынка до тех пор, пока не появятся условия для нового технологического рывка, как это случилось 10 лет назад. 

Сейчас мы в сервисе заказа такси «Максим» заканчиваем разработку и скоро предложим пассажирам сервис совместных поездок, который позволит ездить дешевле тем, у кого маршруты совпадают. 

Автор: Екатерина Тарханова
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

4,5 млрд в тележках: владельцы Промсвязьбанка после санации сняли деньги в другом банке 
4,5 млрд в тележках: владельцы Промсвязьбанка после санации сняли деньги в другом банке
«Русская рулетка»: Дерипаска готов выкупить «Норникель» у Потанина или уйти из компании
Возвращение в «Мостотрест»: Ротенберг снова станет совладельцем крупнейшего подрядчика
Возврат в мир «Жигулей». Андрей Мовчан о программе кандидата: инфляция, дефицит, обнищание
Квартирные сделки предложили отдать на проверку Росфинмониторингу
Стать клиентом удаленно: как единая биометрическая система изменит жизнь россиян
«Такой клиент нам не нужен». Основатель Zenden поспорил с покупателем из-за брака: PR-кейс

Бизнес

Есть ли деньги в кинобизнесе? Рассказывает владелец «Кинодома» Александр Прохоров Есть ли деньги в кинобизнесе? Рассказывает владелец «Кинодома» Александр Прохоров
«С продажниками на рынке творится какое-то безумие. Такого не было уже много лет»
Просите денег под выполнимые проекты. Почему не работает господдержка и кто в этом виноват
Болезни роста. Когда развитие бизнеса надо сдерживать искусственно / ОПЫТ сети «Галамарт»
Производитель, администратор, предприниматель или интегратор — кто вы в вашем бизнесе?
Как объединиться с конкурентом и получить 40% рынка и 500 млн руб. оборота за год / КЕЙС
«Через 2 года вам придется решать — продолжать бизнес или вообще спрыгнуть с этого поезда»

Свое дело

«Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО «Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО
Как уральский стартап превращает отходы в энергию и почему в России для него нет рынка
«Богатым, продавая хлеб, не стать». Как построить бизнес на пекарне / ОПЫТ
Как запустить марку одежды на несколько сотен тысяч и заработать на классике / ОПЫТ
«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок

Качество жизни

Как работает «школа Грефа» — взгляд изнутри Как работает «школа Грефа» — взгляд изнутри
Стоимость содержания автомобиля в 2018 году. Как снизить расходы?
Как подготовиться к разводу без нервных срывов и лишних движений — Елена Овчинникова
«Угроза тюрьмы делает брак по-настоящему честным институтом и равняет супругов в правах»
Как прожить больше 100 лет, и чем заняться после 60-ти. Виталий Недельский — о долголетии
«Тотальный контроль не поможет». Как сделать интернет безопасным для детей
Назад в будущее: зачем Fujifilm возродила камеры моментальной печати

Мнения

«Вы имеете бизнес, или бизнес имеет вас?» Понятие «владелец бизнеса» больше неактуально «Вы имеете бизнес, или бизнес имеет вас?» Понятие «владелец бизнеса» больше неактуально
«Магнит» купили за ничтожно малые 138 млрд. Это был выбор без выбора, Галицкий им мешал»
«Дошло до того, что главным риском предпринимателя стало само предпринимательство»
«Увидеть, как упадет башня — это наше право. Взорвать ее молча — все равно что украсть»
«Я раскаиваюсь, не буду больше «кошмарить» бизнес». Новое кредо Евгения Кобзева
«Пока еще можно, подергаем таракана за усы. Сталин — преступник и бездарный военачальник»
«У Сталина была установка на великие свершения, у сегодняшней империи — чтобы их не было»

Лайфхаки

Тирания удобства: как современные технологии лишают нас личности и смысла жизни Тирания удобства: как современные технологии лишают нас личности и смысла жизни
«Угроза фаворитизма»: почему женщины склонны выбирать начальников-мужчин
Депозиты в прошлом. В какие инструменты вкладывать деньги вместо банковских вкладов
Когда в голове звучит «Хочу!»: как контролировать мозг и избегать нелогичных поступков
«Люди не хотят работать в гамаке»: «модные» офисы не так уж хороши
«Громкое рождение — быстрая смерть». Почему бизнесу нужен медленный рост
Михаил Лабковский: «Все вокруг говорят «депрессия» и «стресс», не понимая, что это значит»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.