Деловой квартал / Новости / Маркетинговые игры кончились, цены на такси вырастут — Максим Шушарин, такси «Максим»
Маркетинговые игры кончились, цены на такси вырастут — Максим Шушарин, такси «Максим»
Источник: пресс-служба такси «Максим»

Маркетинговые игры кончились, цены на такси вырастут — Максим Шушарин, такси «Максим»

Самое читаемое
  • «Бизнес в России губит не коррупция, его убивают спальные районы мегаполисов». МНЕНИЕ
    Лайфхаки
  • С вещами на выход: с какими сотрудниками нужно прощаться не задумываясь
    Лайфхаки
  • «У всех них горят глаза». Российская элита стареет вопреки «омоложению» чиновников
    Новости
  • Быть богатым больше не модно. На хайпе — пародия на бедность
    Лайфхаки
  • Самые надежные и проблемные автомобили после нескольких лет эксплуатации / РЕЙТИНГ
    Новости
  • Невыносимое чувство богатства: сколько денег нужно для счастья?
    Лайфхаки
06:30   08.09.2017

Как мобильные сервисы изменили рынок такси, почему онлайн не победит оффлайн и есть ли опасность в объединении «Яндекс» и Uber — в интервью директора сервиса заказа такси «Максим» Максима Шушарина.

По данным российского аналитического агентства Discovery Research Group, объем рынка таксомоторных перевозок в России в 2016 г. составил 339 млрд руб. При этом на долю мобильных агрегаторов, по мнению агентства, приходится только 5% рынка. VTB Capital Research оценивает рынок легальных перевозчиков такси в России в 501 млрд руб. в 2016 г. Доля онлайн-заказов, по мнению аналитиков, в ближайшие пять лет увеличится с текущих 20% до 80%.

В «Яндекс.Такси» в конце 2016 г. в среднем совершалось 500 тыс. поездок в сутки, в Uber — 150–170 тыс., в Gett — 150 тыс. (данные РБК). В сервисе заказа такси «Максим» этот показатель оценивается в 700-800 тыс. поездок. Директор сервиса Максим Шушарин рассказал DK.RU, почему приложения для заказа такси еще не победили оффлайн-рынок.

Как изменился рынок такси с появлением мобильных сервисов? 

— Еще 10-15 лет назад не было сервисов федерального масштаба, были только локальные таксопарки. Диспетчер записывал заказы на листок и передавал их по рации. Чтобы вызвать такси, нужно было обзвонить с десяток номеров и прилично подождать. В начале 2000-х стало происходить то, что потом кардинально и навсегда изменило рынок. Некоторые службы такси, в том числе «Максим», занялись стандартизацией и автоматизацией услуги. Разрабатывали софт для операторов и управления бизнесом такси, строили программно-аппаратные комплексы и контакт-центры, связь, системы обучения. 

Это уже получилась другая бизнес-модель? 

— Принципиально другая, нацеленная на массовый спрос. Аналитики теперь это называют технологической революцией. В ней параллельно в разных концах страны участвовали компании, которые сейчас значатся в числе крупнейших и продолжают определять развитие отрасли. А тогда энтузиасты просто мечтали сделать такси доступным и быстрым, с понятной ценой, контролируемым качеством. 

Следующим шагом была задача ускорить работу водителей. На стороне приема и обработки заказов от пассажиров уже были ИТ-технологии, а в машинах все еще стояли рации. Вот на этом стыке и появились мобильные сервисы. 

Первое приложение — Taxsee Driver мы разработали в 2007 г., оно было создано для работы водителей. Интернет был медленный, программа писалась на java и была очень простой, как игры в звонилках. Но она заменила рации и вместе с ними — неэффективную, маломобильную систему работы такси. В том же 2007 г. мы разработали мобильное приложение для пассажиров. Но тогда было сложно убедить пользователей заказывать такси через меню в телефоне. Не было магазинов приложений, WAP-интернет приходилось настраивать вручную. 

В начале 2010-х распространились современные мобильные платформы, смартфоны и достаточно быстрый интернет. Это стало вторым рождением приложений для заказа такси. 

Сегодня программно-аппаратный комплекс может принять заказ, рассчитать стоимость, найти водителя, сократить время подачи автомобиля, проложить маршрут, зафиксировать все стадии выполнения заказа, попросить у пассажира отзыв о поездке, передать его в отдел качества, вывести руководителю статистику и аналитику бизнеса. Чтобы эта система работала, трудится много специалистов в самых разных областях знаний. 

Это можно считать победой онлайна? 

— Не совсем так. Просто в какой-то момент стало модно делить рынок на онлайн и оффлайн. Но это неправильно. Для тех, кто звонит по телефону оператору, мы кто? Допустим, оффлайн-сервис. А для тех, кто у нас же заказывает такси через мобильное приложение, мы — онлайн-сервис. 

Дело в другом. Работа современного такси немыслима без профессионального программного обеспечения и мобильных приложений. Автоматизация и стандартизация позволили сократить холостые пробеги и простои водителей, удешевить услугу. Можно контролировать и улучшать качество обслуживания, быстро реагировать на изменение спроса и предложения. 

Сейчас рынок такси находится на пике существующих в мире технологических возможностей. Это факт. Конкуренция больше идет на уровне качества, гарантий и маркетинга. ИТ-разработки, улучшающие сервис, ведутся постоянно. Офлайн-компании продолжают развивать свой онлайн. Те, кто начал как чистый онлайн, постепенно внедряет офлайновые сервисы. Изменения диктует массовый пользователь, а он не готов выбрать что-то одно. 

Сколько сегодня заказов приходится на онлайн, а сколько на оффлайн?

— У нас нет данных по всему рынку. Могу сказать, что треть пользователей нашего сервиса по всей стране заказывает такси через приложение. В Екатеринбурге — активнее, чем в среднем по России. 

Не стоит рассматривать приложение как скорую замену контакт-центра, эти каналы дополняют друг друга, дают пользователю выбор. Заказать такси через оператора было легко всегда. И будет легко еще длительное время. На практике одни и те же люди в разных ситуациях используют разные способы заказа. В стандартной ситуации проще нажать кнопку в приложении. Когда нужно что-то спросить — звонят оператору. Да и вообще, очень много людей продолжает пользоваться простыми телефонами. 

«Яндекс» и Uber объявили о планах по объединению на территории России. Как это может сказаться на рынке? Не грозит ли это монополией?

— Подобные объединения либо решают организационные проблемы, либо нужны для привлечения капитала инвесторов и распределения его внутри организаций. А на деле для пассажиров и отдельно взятого водителя ничего не меняется. 

Специфика рынка такси в том, что он не может быть монопольным. Он всегда открыт. На него в любой момент могут зайти зарубежные компании. Могут проявить себя существующие российские компании, которые набирают рост. Или создадутся новые. Не надо забывать и о том, что в каждом отдельном городе есть местные фирмы. Они тоже конкуренты. 

Вопрос о монополии важен еще и потому, что от этого зависит стоимость поездок. За последние два года цена на услуги такси снизилась, но сейчас опять намечается рост.

— Цены упали тогда, когда в Екатеринбурге начали работать несколько федеральных сервисов заказа такси. Удешевление услуги было маркетинговым ходом для привлечения пассажиров. При этом у сервисов есть и другие пользователи, которых должна устраивать цена поездки, — водители.

Поначалу многие сервисы доплачивали им за выполненные заказы, но сейчас прекращают работать себе в убыток и убирают доплаты. Если водителям будет невыгодно выполнять заказ без доплат, поездка может просто не состояться. Поэтому возвращаются адекватные цены. Средняя цена поездки с нашим сервисом в Екатеринбурге составляет примерно 250 руб. 

Если говорить о прогнозах, как в долгосрочной перспективе (5-10 лет) изменится рынок такси? Что будет с ценами, какие компании смогут закрепиться на рынке, как изменится потребитель? 

— Вы ждете рассказов о беспилотных автомобилях такси? Когда-то это будет, но не так скоро. Мы стараемся реально смотреть на жизнь. С уверенностью можно говорить, что доля заказов через приложения будет увеличиваться.

Интеллектуальные технологии будут развиваться. Услуга будет качественнее и безопаснее. Будет продолжаться эволюционное развитие рынка до тех пор, пока не появятся условия для нового технологического рывка, как это случилось 10 лет назад. 

Сейчас мы в сервисе заказа такси «Максим» заканчиваем разработку и скоро предложим пассажирам сервис совместных поездок, который позволит ездить дешевле тем, у кого маршруты совпадают. 

Автор: Екатерина Тарханова
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Водителей разделят на любителей и профи: готовится масштабная реформа подготовки Водителей разделят на любителей и профи: готовится масштабная реформа подготовки
Умер певец Дмитрий Хворостовский
Чиновники придумали способ заставить мелких предпринимателей платить налоги
Каждый десятый миллиардер: кто из российских бизнесменов инвестирует в криптовалюту
Во Франции задержали миллиардера Керимова. Его подозревают в уклонении от налогов
Пенсионерка выиграла в лотерею 506 млн и пожаловалась на угрозы. Как не спустить джекпот?
На Урале — «экстремально высокая» концентрация радиоактивного вещества: чем это грозит

Бизнес

Дмитрий Олюнин: «Выбрать надежный банк – легко» Дмитрий Олюнин: «Выбрать надежный банк – легко»
Финансовая магия: сокращаем операционный цикл и повышаем рентабельность вложений на 10%
«У наших людей есть спрос на мечту, а не на труд, и ради нее россияне рискуют последним»
Как предпринимателю избежать блокировки банковского счета или операции / ИНСТРУКЦИЯ
«Даже бухгалтер и уборщица могут работать на проценте от валовой прибыли»
Алексей Речкалов: «Хотите называться современным производством – готовьтесь к изменениям»
Коллекторы или банкротство? Как убедить должника вернуть ваши деньги / ЛАЙФХАК

Свое дело

«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет «Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок
«Тайцы думают, что русские отнимают у них кусок хлеба». Как живут свадебные генералы
«У меня нет юрлица, я не плачу налоги. Взятки полицейским — вот мои налоги!»
«То, что я начал шить плащи, — это Вселенский замес. Какого черта я все это знаю и умею?»
«Я работала юристом в США, но решила уйти в фэшн-дизайн и переехала.. в Каменск-Уральский»

Качество жизни

Чем руководствовались чехи при обновлении Skoda Rapid. Тест-драйв на DK.RU Чем руководствовались чехи при обновлении Skoda Rapid. Тест-драйв на DK.RU
Зачем один из лучших бизнесменов Екатеринбурга заключил с 6-летним сыном деловой контракт
«Почему велосипедисты сбивают наших детей? Потому что им это позволяют» — Евгений Енин
Диагноз — банкротство. Как правильно объявить себя финансово несостоятельным / ЛАЙФХАК
«В кризис покупают по-настоящему дорогие вещи» — почему растет популярность аукционов
Виртуальный тур по будущей квартире. Когда в регионах услуга станет общедоступной
«Власть, заигрывая с православием, сама вскормила радикалов»

Мнения

«Поворот общественного мнения начался. В 2025-2026 гг. мы увидим перемены» — Евгений Ясин «Поворот общественного мнения начался. В 2025-2026 гг. мы увидим перемены» — Евгений Ясин
«Не верьте сплетням, импортозамещение в России уже случилось. Показываю на примерах»
«Мы всю дорогу выполняли положенные обряды, но блюдце с молоком за печку домовому ставили»
«Вам будет за 60, но в зале на вас не посмотрят как на героя». Эксперт о фитнесе будущего
«10 лет нас стравливали очень влиятельные люди. Пора положить этому конец»
«Вы не любите HR? Вы просто не умеете их готовить!» — взвешенный ответ собственникам
«Китайцев интересуют наши просторы, янтарь и девушки. Заводами их не удивить»

Лайфхаки

«Он живой человек с фантазией и юмором». Правила взаимодействия бизнеса с чиновниками «Он живой человек с фантазией и юмором». Правила взаимодействия бизнеса с чиновниками
Офис-концентратор или «каюта писателя»: каким должно быть правильное рабочее место
«Налоговых инспекторов и бухгалтеров не должно быть вообще, это спасет бизнес в регионах»
Смена общественных ценностей: быть просто потребителем теперь стыдно
С вещами на выход: с какими сотрудниками нужно прощаться не задумываясь
«Он хотел донести до всех, что и среди немцев были люди», — о докладе школьника в Берлине
Поколение Y: свобода, возможности, деньги. Как заманить в компанию миллениала
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.