Деловой квартал / Новости / Люди бегут не из компании, а от вас: 9 способов лишиться лучших сотрудников
Люди бегут не из компании, а от вас: 9 способов лишиться лучших сотрудников
Источник: https://pixabay.com

Люди бегут не из компании, а от вас: 9 способов лишиться лучших сотрудников

Самое читаемое
  • «Бизнес в России губит не коррупция, его убивают спальные районы мегаполисов». МНЕНИЕ
    Лайфхаки
  • С вещами на выход: с какими сотрудниками нужно прощаться не задумываясь
    Лайфхаки
  • «У всех них горят глаза». Российская элита стареет вопреки «омоложению» чиновников
    Новости
  • Быть богатым больше не модно. На хайпе — пародия на бедность
    Лайфхаки
  • Самые надежные и проблемные автомобили после нескольких лет эксплуатации / РЕЙТИНГ
    Новости
  • Невыносимое чувство богатства: сколько денег нужно для счастья?
    Лайфхаки
08:46   28.02.2017

Руководителю часто приходится сталкиваться с текучкой кадров. Но если одни боссы просто разводят на это руками, говоря, что так сложились звезды, другие начинают искать причины массового бегства.

Очень часто эти причины лежат не во вне, а внутри самой компании. Люди бегут не из фирмы, люди бегут от плохого руководителя. Известный бизнес-консультант Трэвис Брэдбери в своей колонке на Linkedin рассказал, как ведут себя те самые боссы, от которых уходят лучшие из лучших.

1.   Они сваливают всю работу на лучших сотрудников

Давайте смоделируем ситуацию: ваш сотрудник прекрасно справляется со своей работой. Кроме того, он часто помогает коллегам и решает часть их задач. Так почему бы не завязать на нем еще несколько функций? Как правило, сотрудника такая политика дезориентирует, у человека появляется ощущение, что в качестве поощрения за свою хорошую работу он получает еще больше работы.

Кроме того, повышенная нагрузка на лучших приводит к контрпродуктивности сотрудника. Исследование Стэнфордского университета показало, что при продолжительности рабочей недели больше 50 часов эффективность труда снижается. Если работать свыше 55 часов, то она падает настолько сильно, что повышение нагрузки уже не приносит абсолютно никакого выигрыша.

Что же делать, если нагрузку на сотрудника не удается снизить? В таком случае, он должен быть хорошо мотивирован, например, денежными бонусами за каждую отдельно выполненную сверх своей работы задачу. Так он будет точно знать, что будет премирован, а не наказан дополнительными обязанностями.

2.   Они редко отмечают чужие заслуги

Многие руководители спустя какое-то время начинают управлять бизнесом по привычке. Им кажется нормальным, что сотрудник много работает и справляется со своими обязанностями. Они начинают забывать хвалить своих подчиненных. А ведь роль так называемых «похлопываний по плечу» нельзя недооценивать.

Если перестать подбадривать сотрудников и отмечать их заслуги, у них пропадает мотивация.

Хороший руководитель должен понять, кому из членов его команды важнее получать денежное вознаграждение, кому — общественное признание, и действовать исходя из этого. И да, лучших сотрудников придется вознаграждать за хорошую работу часто.

3.   Они не заботятся о команде

Кто такой плохой руководитель? Это человек, который относится к менеджерам и рядовым сотрудникам, как к расходному материалу. Уходишь? Ладно! Найдем другого.

Хороший босс должен разделять с сотрудником его успехи, поддерживать в трудные периоды, а когда нужно — ставить перед ним сложные, не самые приятные задачи. Плохой босс, которому все человеческое чуждо, обречен иметь высокую текучесть кадров. Невозможно долгое время со всей отдачей работать на того, кто не проявляет к тебе никакого участия и думает исключительно о собственных показателях.

4.   Они не выполняют обещания

Осторожнее с обещаниями. Сболтнув что-то просто так, можно навсегда лишиться не только уважения всего коллектива, но и лучших сотрудников. Люди часто сбегают от боссов, которые не держат слово и относятся к своим обещаниям халатно. Тем более, если вы регулярно нарушаете обещания, то почему подчиненные должны поступать иначе?

5.   Они неразборчивы в подборе команды

Лучшие хотят работать с лучшими — это закон. Когда руководитель не особо стремится к тому, чтобы все его сотрудники хотя бы приближались по уровню к самым талантливым, для последних это становится действенным демотиватором.

Возможны и другие неприятные последствия, если набирать слабых специалистов в команду к сильным. Представьте: вы трудитесь не покладая рук, а повышение получает более удачливый, но менее талантливый коллега. Разумеется, это вызывает огромное разочарование и порождает желание поискать справедливости на новом месте.

6.   Они губят инициативу на корню

Работать с неравнодушными специалистами – одно удовольствие. Как жаль, что многие руководители этого не ценят. С воодушевленными людьми необходимо работать по-особому, их нельзя запирать в рамках своих обязанностей. Позвольте им заниматься работой, от которой у них горят глаза, — и вы не только повысите их лояльность к компании и любимому начальнику, но и будете приятно поражены результатами.

Зачастую руководители побаиваются давать подчиненным больше свободы. На самом деле эти страхи беспочвенны. Исследования показывают, что увлеченный человек справляется с задачами в пять раз эффективнее, чем тот, кто воспринимает их как рутину.

7.   Они не занимаются развитием подчиненных

Упрекните руководителя в невнимательности к своей команде, и он начнет оправдываться, жонглируя такими понятиями, как «доверие», «автономность», «делегирование полномочий»... Все это полная ерунда.

Хороший управленец должен заниматься именно управлением, какими бы идеальными и способными к самостоятельной работе ни были его подчиненные. Нужно слушать их и всегда давать обратную связь. На плечах босса лежит ответственность за развитие команды, за поиск областей, в которых сотрудники могут совершенствоваться.

8.   Они подавляют чужую креативность

Талантливые люди стремятся улучшить буквально все, чего касаются. Если же вас устраивает статус-кво и вы лишаете подчиненных возможности творить и совершенствовать, они, в конце концов, возненавидят работу. К тому же, игнорируя творческие способности своих сотрудников, вы ограничиваете не только их, но и самого себя.

9.   Они не умеют мотивировать на великие подвиги

Образцовые руководители достигают со своими командами таких результатов, которые поначалу кажутся немыслимыми. Вместо того, чтобы двигаться вперед постепенно, шаг за шагом, они ставят амбициозные цели, выводящие талантливых специалистов из зоны комфорта. Но сформулировать сверхзадачу — это только полдела. Хороший управленец будет делать все, что в его силах, чтобы помочь подчиненным с ней справиться.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Водителей разделят на любителей и профи: готовится масштабная реформа подготовки Водителей разделят на любителей и профи: готовится масштабная реформа подготовки
Умер певец Дмитрий Хворостовский
Чиновники придумали способ заставить мелких предпринимателей платить налоги
Каждый десятый миллиардер: кто из российских бизнесменов инвестирует в криптовалюту
Во Франции задержали миллиардера Керимова. Его подозревают в уклонении от налогов
Пенсионерка выиграла в лотерею 506 млн и пожаловалась на угрозы. Как не спустить джекпот?
На Урале — «экстремально высокая» концентрация радиоактивного вещества: чем это грозит

Бизнес

Дмитрий Олюнин: «Выбрать надежный банк – легко» Дмитрий Олюнин: «Выбрать надежный банк – легко»
Финансовая магия: сокращаем операционный цикл и повышаем рентабельность вложений на 10%
«У наших людей есть спрос на мечту, а не на труд, и ради нее россияне рискуют последним»
Как предпринимателю избежать блокировки банковского счета или операции / ИНСТРУКЦИЯ
«Даже бухгалтер и уборщица могут работать на проценте от валовой прибыли»
Алексей Речкалов: «Хотите называться современным производством – готовьтесь к изменениям»
Коллекторы или банкротство? Как убедить должника вернуть ваши деньги / ЛАЙФХАК

Свое дело

«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет «Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок
«Тайцы думают, что русские отнимают у них кусок хлеба». Как живут свадебные генералы
«У меня нет юрлица, я не плачу налоги. Взятки полицейским — вот мои налоги!»
«То, что я начал шить плащи, — это Вселенский замес. Какого черта я все это знаю и умею?»
«Я работала юристом в США, но решила уйти в фэшн-дизайн и переехала.. в Каменск-Уральский»

Качество жизни

Чем руководствовались чехи при обновлении Skoda Rapid. Тест-драйв на DK.RU Чем руководствовались чехи при обновлении Skoda Rapid. Тест-драйв на DK.RU
Зачем один из лучших бизнесменов Екатеринбурга заключил с 6-летним сыном деловой контракт
«Почему велосипедисты сбивают наших детей? Потому что им это позволяют» — Евгений Енин
Диагноз — банкротство. Как правильно объявить себя финансово несостоятельным / ЛАЙФХАК
«В кризис покупают по-настоящему дорогие вещи» — почему растет популярность аукционов
Виртуальный тур по будущей квартире. Когда в регионах услуга станет общедоступной
«Власть, заигрывая с православием, сама вскормила радикалов»

Мнения

«Поворот общественного мнения начался. В 2025-2026 гг. мы увидим перемены» — Евгений Ясин «Поворот общественного мнения начался. В 2025-2026 гг. мы увидим перемены» — Евгений Ясин
«Не верьте сплетням, импортозамещение в России уже случилось. Показываю на примерах»
«Мы всю дорогу выполняли положенные обряды, но блюдце с молоком за печку домовому ставили»
«Вам будет за 60, но в зале на вас не посмотрят как на героя». Эксперт о фитнесе будущего
«10 лет нас стравливали очень влиятельные люди. Пора положить этому конец»
«Вы не любите HR? Вы просто не умеете их готовить!» — взвешенный ответ собственникам
«Китайцев интересуют наши просторы, янтарь и девушки. Заводами их не удивить»

Лайфхаки

«Он живой человек с фантазией и юмором». Правила взаимодействия бизнеса с чиновниками «Он живой человек с фантазией и юмором». Правила взаимодействия бизнеса с чиновниками
Офис-концентратор или «каюта писателя»: каким должно быть правильное рабочее место
«Налоговых инспекторов и бухгалтеров не должно быть вообще, это спасет бизнес в регионах»
Смена общественных ценностей: быть просто потребителем теперь стыдно
С вещами на выход: с какими сотрудниками нужно прощаться не задумываясь
«Он хотел донести до всех, что и среди немцев были люди», — о докладе школьника в Берлине
Поколение Y: свобода, возможности, деньги. Как заманить в компанию миллениала
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.