Деловой квартал / Новости / Логистический партнер Unilever и AVON в Екатеринбурге сменил бренд
Логистический партнер Unilever и AVON в Екатеринбурге сменил бренд
На фото: (сверху вниз) Ольга Наумова, AVS Group; Ольга Боброва, "Оккам"; Александр Дьяконов, FM Logistic. При создании нового бренда компании "Оккам" разработчики вдохновились философией средневекового монаха-логика Уильяма Оккама
Источник: DK.RU

Логистический партнер Unilever и AVON в Екатеринбурге сменил бренд

15.06.2015 16:15

Логистическая компания Екатеринбурга пошла на радикальный шаг, сменив имя и концепцию. Риски ребрендинга, тем более в кризис, оценили конкуренты. В каких-то вопросах мнения оказались противоположными.

  • Поделиться
  • Поделиться
  • Твитнуть

Логистическая компания «ПакЛайнУрал» (обслуживает в Екатеринбурге Unilever, AVON и Кондитерское объединение «Славянка») провела ребрендинг. Теперь она называется «Оккам». Причина перемен — смена приоритетов: с ответхранения и складской обработки на комплексные логистические решения, включая работу с цепями поставок.

«Раньше мы позиционировали себя на рынке как «умный склад», теперь как «умная складская логистика», — рассказала DK.RU генеральный директор «Оккам» Ольга Боброва. — Фокус нашего внимания расширился — со складов на складские процессы и технологии, которые мы рассматриваем как часть сложных логистических схем ми решений, сберегающих ресурсы. Под именем «ПакЛайнУрал» мы известны на рынке с 2006г. (компания начала работать с 2001г.). Но с этого времени мы изменились настолько, что продолжать работать под старым, родившемся во многом случайно, именем - значит тормозить собственное развитие».

По ее словам, объем затрат на ребрендинг достиг 500 тыс. руб. Риски просчитаны и минимизированы, так как идея возникла задолго до кризиса.

По мнению владельца бюро In Brand We Trust Сергея Дураченко, занимавшегося разработкой и внедрением бренда, в кризис инциировать глобальные перемены даже эффективнее, чем в стабильное время:

«Брендинг (а ребрендинг лишь его частный случай) — это создание системы, обеспечивающей определенное и стабильное качество продукта. В кризисные времена он очевидно выгоднее. Судите сами: при наличии концепта, идеи, четкой картинки продукта и стратегии, верные решения даются легче. Работа превращается в осмысленный процесс, понимаемый каждым участником предприятия. Это объединяет просто коллектив в «коллектив единомышленников». А именно такие коллективы, как правило, способны создавать что-то неординарное, как по идее, так и по качеству».

С этой точкой зрения согласен Сергей Славинский, директор агентства Syndicated Brands, которое осуществило ребрендинг пироговая Подсолнухи.

«Ребрендинг оправдан тогда, когда меняется ценностное предложение компании  и изменяется ее целевая аудитория. Например, на ту, которая раньше игнорировала компанию как не входящую в «свой круг», — отметил г-н Славинский. — А кризис это или нет — не суть важно. Как не важен и рынок: там, где есть потребитель и желание стать брендом, потребность будет всегда».

В свою очередь игроки регионального транспортно-логистического рынка неоднозначно оценили инициативу бывшего «ПакЛайнУрал». Позитивную оценку дал директор по продажам Уральского региона службы экспресс-доставки DPD в России Владислав Варвашин:

«Кризис — самый строгий аудитор, который четко дает понять, что в компании делается неправильно. Поэтому ребрендинг — это хороший шанс привлечь внимание клиентов, а иногда даже успокоить их по поводу состояния дел в компании, пообщаться со СМИ и рассказать о новых проектах. Кроме того, важно донести новые цели до собственных сотрудников, без вовлечения которых любые, даже самые грандиозные и правильные цены, останутся только на бумаге».

Он отметил, что в марте этого года о начале ребрендинговой кампании объявил европейский  холдинг GeoPost, которому принадлежит DPD в России.

«Оператор начал сотрудничество с интернет-магазинами и развитие международной доставки для общеевропейских клиентов. Эти новые приоритеты отражаются во всем: изменение коммуникационной стратегии, логотипа, структуры сайта, внешнего вида транспорта, объединение всех компаний под единым брендом DPDGroup. При этом учитывается непростая рыночная ситуация: ребрендинговая кампания будет проводится в течение трех лет, что позволит обойтись без авралов и больших одномоментных затрат».

Проводить ребрендинг во время экономического кризиса — идея не самая лучшая, считает руководитель направления Fresh компании FM Logistic Александр Дьяконов.

«Существует множество сложностей, связанных с запуском бренда: необходимо заново выстраивать систему коммуникаций и иметь четкий стратегический план по развитию компании в целом. При этом этот инструмент однозначно требует достаточных финансовых затрат. В кризис, скорее, необходимо работать над существующим брендом, быть максимально клиентоориентированным», — выразил свою точку зрения г-н Дьяконов.

Генеральный директор ГК «Оборонснабсбыт» Игорь Суханов считает, что для логистических компаний бренд не важен, так как они работают в сегменте B2B.

«В отличие от В2С (бизнес для конечного потребителя), в B2B на первом месте стоят отлаженные бизнес-процессы, сервис и другие составляющие качественной работы, которую и оценивают партнеры на рынке. Поэтому примеров положительного ребрендинга в В2В очень мало. И уж совсем не работают инструменты ребрендинга в этом сегменте на фоне падающего или стагнирующего рынка, — рассказал DK.RU Игорь Суханов. — В кризисных условиях компании необходимо совершать маркетинговые ходы, приносящие быстрые результаты, а для В2В период формирования нового бренда очень длительный. Мало того, проведение ребрендинга увеличивает издержки на продвижение и рекламу».

По его мнению, в B2B лидеров единицы и для этих игроков логотип, фирменный стиль или название не имеют большого значения — они уже популярны.

«Например, Ан Хён Су, прежде чем в 2011 году стать Виктором Аном и шестикратным олимпийским чемпионом в шорт-треке, много раз становился абсолютным чемпионом мира и трижды — олимпиоником. А для тех, кто не стал лидером в своей отрасли, ребрендинг может оказаться опасным шагом. Никогда ещё ребрендинг, рестайлинг и ренейминг не выводил в лидеры крепких середняков. Не может кандидат в мастера спорта стать олимпийским чемпионом, просто поменяв своё имя и фамилию», — привел пример гендиректор ГК «Оборонснабсбыт». 

Главная цель компании «Оккам» — создать бренд, формирующий отраслевые стандарты. В свою очередь российский логистический рынок имеет свои особенности, говорит Ольга Наумова, первый вице-президент AVS Group (одно из подразделений группы — AVS Logistic). Централизованность рынка в Московской области вряд ли позволит региональной компании задавать стандарты только путем смены стратегии и бренда.

«75% импортных грузов, предназначенных для регионов, растаможивается и логистически обрабатывается в Москве (в широком смысле: подмосковье и ближние области). А уже оттуда груз дистрибутируется по всей России. Отсюда и гигантский транспортный перекос: из Москвы в регионы — дефицит транспортных емкостей, из регионов в Москву — дефицит грузов. За этим следует ценообразование: перевозка в Москву в 2-2,5 раза дешевле обратной», — объясняет г-жа Наумова.

У свердловского логистического рынка есть два пути возможного развития, считает первый вице-президент AVS Group. Либо случится «интеллектуальное стратегическое чудо» и Москва позволит проходить грузам напрямую до места назначения. Либо «чуда не случится». В этом случае такие промышленные регионы, как Свердловская область, станут только центрами дистрибуции, уверена Ольга Наумова:

«Это позволит местным компаниям на локальные деньги, которых вполне хватит, развивать склады, транспорт, фасовочные центры, мелкое сервисное производство. В принципе, неплохо, но надо понимать, что развитие будет происходить хаотично, без стратегического вектора. А в случае экономического спада все сконцентрируется в Москве, и местные участники рынка «перегрызут» другу друга в войне за остатки груза».

Автор: Оксана Сергеева
Публикации по теме
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Как попасть?

Материалы партнеров

Как открыть счет в зарубежном банке Как открыть счет в зарубежном банке
Международная деятельность, привлечение партнеров и денег из-за рубежа, желание сохранить капитал – вот неполный список поводов для взаимодействия с финансовыми учреждениями других стран.
С начала этого года основные криптовалюты показали феноменальный рост С начала этого года основные криптовалюты показали феноменальный рост
Инвестировавшие в них получили серьезную прибыль. Эксперты считают: цифровые валюты продолжат расти.
Перчатки для пищевой промышленности: как лучше защитить руки и продукт Перчатки для пищевой промышленности: как лучше защитить руки и продукт
Производители предлагают широкий спектр перчаток для пищевой промышленности. Как сориентироваться?

Бизнес

Через год-полтора в России наступит острая фаза кризиса — Владимир Фролов Через год-полтора в России наступит острая фаза кризиса — Владимир Фролов
Мотивация не работает. Каждый сотрудник должен делать то, что ему нравится
Свой чужой бизнес. Как купить выгодную франшизу и не загубить проект
«Покупатели подсели на промо-иглу. Скидки обесценят бренды». Потребительские тренды — 2017
Чубайс: «Мы знаем, что сделает эволюцию на нашем рынке, но мы не одни такие умные»

Свое дело

«Я работала юристом в США, но решила уйти в фэшн-дизайн и переехала.. в Каменск-Уральский» «Я работала юристом в США, но решила уйти в фэшн-дизайн и переехала.. в Каменск-Уральский»
Михаил Мальцев, «Пиотровский»: «YouTube стремительно убивает бульварное чтиво»
Как сделать ролики в Instagram работой и безбедно жить — блогер Ида Галич / ИНСТРУКЦИЯ
Он вслед за сыном уехал за границу и начал жизнь с чистого листа
Купил квартиру за 25 тыс. евро? Не радуйся. В Испании она может стать гирей на твоих ногах

Качество жизни

«Кабина остановилась, свет погас...» Семь часто задаваемых вопросов о лифтах «Кабина остановилась, свет погас...» Семь часто задаваемых вопросов о лифтах
По какому поводу гуляем? Тест от DK.RU на знание национальных праздников
«Детей надо учить метанавыкам: как держать внимание, как не тронуться умом от всего этого»
Откуда берется синдром несчастливых начальников и как понять, готовы ли вы быть боссом?
Цена этой картины $70,5 млн. Вы бы купили? Шесть стереотипов о современном искусстве

Мнения

Андрей Бриль: Я застал крепостной строй, а мои родители — рабовладельческую империю Андрей Бриль: Я застал крепостной строй, а мои родители — рабовладельческую империю
Андрей Бриль: Повестку в России формируют профессиональные лузеры
Отказ от диалога — большая глупость власти. Предприниматели — о важных вопросах к протесту
«Даже мегаправильный человек в среде воров и доносчиков сам становится таким же»
«Мы тут решили построить мост, провести Универсиаду. Пап, дай денег»

Лайфхаки

Один дом, один супруг, один автомобиль: главное правило тех, кто поистине богат Один дом, один супруг, один автомобиль: главное правило тех, кто поистине богат
Игрушка для вскрытия внутреннего кризиса: о чем говорит повальное увлечение спиннерами
Премировать «по горячим следам»: как правильно поощрять деньгами своих сотрудников
Пять маленьких деловых привычек, которые принесут бизнесу много денег
Работа или все же путешествие? Три главных правила экспата

Недвижимость

Биться за самое дешевое место. Где жилье дорожает быстрее всего и что происходит в России Биться за самое дешевое место. Где жилье дорожает быстрее всего и что происходит в России
Как понравиться 20-летним «foodie». Четыре новые тенденции в торговых центрах / КОЛОНКА
«Хатико ждал, и ты подождешь». Сайт мнимого ЖК «Ненастье» высмеял обычные сайты новостроек
Индивидуальный расчет. Как изменится стоимость жилья при новых методах кадастровой оценки
Глава Союза архитекторов: «Во всем мире дома, которые сегодня строятся у нас, уже сносят»
НОВОСТИ РОССИИ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Уведомление об успешной регистрации будет отправлено на указанный email
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться»,
Вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
Вы можете войти через форму авторизации
Подпишитесь
на «Деловой квартал»
Нас читают более 7000 владельцев бизнеса и топ-менеджеров