Подписаться
Курс ЦБ на 18.04
94,32
100,27

Ленивый коллега, сидящий по соседству, увеличивает ваши шансы на увольнение в сотни раз

Ленивый коллега, сидящий по соседству, увеличивает ваши шансы на увольнение в сотни раз
Иллюстрация: pixabay.com

Токсичное поведение на работе может быть столь же заразным, как грипп. Оказалось, что стресс, лень и нежелание подчиняться дисциплине легко передаются окружающим — словно пассивное курение.

Можно ли заразиться низкой эффективностью и чувством лени от коллег? Увы, можно. Однако можно перенять и хорошие черты соседей по рабочему столу, пишет Лидия Дишман, автор Fast Company.

— То, где в офисе стоит ваш рабочий стол, может сильно влиять на то, насколько вы счастливы и продуктивны на работе. Новое исследование Cornerstone OnDemand и Гарвардской школы бизнеса показывает, что офисные перестановки и возможность сидеть рядом с человеком, чей стиль жизни дополняет ваш, помогают без особого труда повысить энергию и эффективность.

Какое значение имеет место, где вы сидите

По данным Gallup, сегодня люди гораздо в большей степени довольны своей работой, чем десять лет назад. Но мотивация и удержание сотрудников — по-прежнему главные проблемы работодателей по всему миру, показывает недавний доклад Deloitte. Немотивированные работники обходятся дорого: по оценкам Gallup, американская экономика теряет до $550 млрд в год из-за проблем с производительностью, вызванных недовольством сотрудников.

Исследователи в течение двух лет анализировали данные о работе больше двух тысяч сотрудников крупной технологической компании, имеющей несколько офисов в США и Европе. Оказалось, что если сажать рядом работников определенных типов, то это повышает производительность и прибыльность компании, прирост может составлять до 15%.

В ходе эксперимента была проанализирована производительность людей, сидящих вокруг каждого сотрудника. Специалисты изучали три типа работников: «продуктивные», «универсалы», «ориентированные на качество». Продуктивные — это те, кто много успевает, но кто не очень следит за качеством. Те, кто ориентирован на качество, напротив, не так продуктивны. А универсалы имеют средние показатели по обоим направлениям.

Оказалось, что каждый сотрудник может иметь «побочный эффект» — как позитивный, так и негативный, — в зависимости от его расстояния до других работников.

Поведение заразительно

Один из авторов исследования, Майкл Хаусман, отмечает, что позитивные результаты имеют гораздо более сильный побочный эффект, чем негативные.

Если посадить рядом сильного и слабого работников, слабый начинает работать гораздо лучше, а продуктивность более сильного почти не пострадает, — говорит он.

Поэтому Хаусман советует не очень продуктивным людям садиться поближе к сильным сотрудникам. И, напротив, «если вы сильный работник, не нужно избегать более слабых коллег. Это не игра с нулевой суммой. Результаты обоих сотрудников могут быть лучше, когда они сидят рядом, чем когда они сидят поодиночке».

При этом токсичное поведение на работе может быть столь же заразным, как грипп. Руководители могут, даже не сознавая того, создавать культуру, которая не способствует честности и этичному поведению. В некоторых случаях стресс передается окружающим — это как пассивное курение. И эгоистичное поведение также, как показывают исследования, может распространяться в группах людей.

Доклад указывает на такой феномен, как «плотность токсичного поведения»:

Если вы посадите такого токсичного работника в пределах 5-6 метров от другого сотрудника, то вероятность, что и этот сотрудник станет токсичным, увеличивается в два с лишним раза. Если вы сидите в окружении таких токсичных людей, риск вашего увольнения за негативные поступки возрастает в сотню раз, — рассказывает Хаусман.

Тем не менее, позитив заключается в том, напоминает Хаусман, что хорошие результаты дают гораздо более сильный побочный эффект, чем слабые, а высокая продуктивность заразительнее низкой. Почему? Возможно, дело в том, что люди склонны к конкуренции и стремятся не отставать от тех, кто находится рядом с ними. Поэтому работодателям стоит внимательнее присмотреться к тому, где и рядом с кем сидят их работники.

Теги: управление персоналом, лайфхаки, исследования

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.