Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

Кризис грозит оставить рынок такси Екатеринбурга без новых игроков

Следующий год готовит сразу два испытания для служб такси Екатеринбурга: спрос сократится, а затраты на запчасти будут расти. Однако работающие компании будут развивать рынок.

DK.RU составил рейтинг служб такси Екатеринбурга. Согласно методике, первые три места в нем занимают ТК «Автомиг», ТК «СКАЙ» и ТК «РегионТранспорт»» (ТК «ТОП-такси»). Сейчас в городе из-за непроработанной системы госрегулирования рынка между таксомоторными компаниями сохраняется высокая конкуренция. Борьба за клиентов приводит к постоянному расширению спектра услуг такси. В число популярных входят: услуги курьерской доставки и грузчиков, прокат автомобилей, автоэвакуатор и пр. Также таксомоторные компании заходят в сегмент грузоперевозок.
 
Цены остаются основным инструментом борьбы за клиентов таксомоторных компаний. Тарифная политика участников рынка разнообразна: она определяется составом целевой аудитории, на которую нацелена та или иная служба такси. Также большое значение имеет и способ организации компании. Например, участники рынка с собственным автопарком вынуждены закладывать в стоимость услуг амортизацию, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, зарплату водителей, налоги и прочие затраты и риски, что практически не делают диспетчерские службы, которые не имеют собственного штата водителей и автопарка.
 
Ирина Гаренских, заместитель директор ДС «Автомиг», отмечает, что экономический кризис для городских служб такси станет проверкой на прочность: 
 
«Пока все идет к тому, что покупательная способность населения в течение ближайших года-двух может существенно снизиться. Соответственно, сократится и спрос на рынке. При этом затраты компаний увеличатся, хотя бы из-за растущих цен на бензин, а в перспективе - еще и вследствие роста стоимости запчастей. В результате первыми исчезнут с рынка (как это всегда и бывает) небольшие компании, которые и так с трудом выдерживают высокий уровень конкуренции».
 
Кризис уже выявил ошибки, которые ряд игроков допускал в предыдущие, спокойные годы, продолжает участник рынка. К примеру, некоторые операторы такси, особенно федеральные, ранее устанавливали явно завышенные цены на услуги, говорит г-жа Гаренских.
 
«В свое время это компенсировалось растущим спросом, но после вынужденного снижения стоимости услуг, которое уже происходит, им может не хватить доходов для продолжения работы. Новые компании в ближайшее время вряд ли будут появляться, так как конкуренция останется высокой. Неизвестной структуре зайти на местный рынок извне и укрепиться на нем будет крайне трудно – клиентам придется предложить нечто совершенно оригинальное, чтобы привлечь их внимание. Более вероятно, что рынок будут развивать действующие игроки, выводя новые бренды: для их создания и развития у них сегодня достаточно ресурсов, опыта, знания местных реалий. Но и эти бренды должны быть особенными», — резюмирует она.
 
Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.