Подписаться
Курс ЦБ на 18.04
94,32
100,27

Их зависимость сильно преувеличена: пять мифов о том, как молодежь потребляет информацию

«У этого поколения сильнейший экзистенциальный голод. Они — жертвы отсутствия образования». Утверждение о том, что молодые люди не читают, оказалось сомнительным, как и другие распространенные мифы.

Зависимость 15-20 летней молодежи от цифровых технологий оказалась сильно преувеличенной, выяснили исследователи Высшей школы экономики. На основе опроса 700 человек в Москве и Красноярске они показали: к популярным мифам о молодых людях стоит относиться критически.

Во-первых, часто утверждают, что молодые люди не читают текстов, а потребляют информацию визуально. По данным опроса, 90% молодежи считают текст удобным или очень удобным. При этом для 89% комфортно потреблять информацию в виде фотографий, а для 86% молодых людей — в виде картинок с текстом. Текст не всегда укладывается в формат story, наиболее интересный и удерживающий внимание. Но если содержит ее, то текст востребован.
 
Во-вторых, сомнительно утверждение, что подростки обросли гаджетами: в среднем у них всего  2,7 активных устройств против семи у более взрослых. Хотя своей жизни без гаджетов молодые люди действительно не представляют.
 
В-третьих, тинейджеры не мыслят своей жизни без общения в офлайне, лицом к лицу. Они встречаются с друзьями не реже раза в неделю, а в онлайне общаются, потому что это быстрее и дает возможность переписываться с теми, с кем не могут увидеться вживую. 
 
В-четвертых, молодежь, вопреки распространенному мифу, читает художественную литературу. Но художественные книги для них должны быть привычными и простыми для восприятия, а также затрагивать серьезные проблемы существования. Среди любимых писателей молодые люди в опросе чаще всего называли Эриха Марию Ремарка. 
 
У этого поколения сильнейший экзистенциальный голод. Они — жертвы отсутствия образования, которое помогает сформировать образ мира и себя в этом мире. Современное образование образа мира не передаёт — оно готовит к тестам по ЕГЭ. В итоге, молодые обращаются со своими смутными вопросами к Ремарку, — говорит соавтор исследования, профессор НИУ ВШЭ Юлия Грязнова. 
 
В-пятых, подростки все-таки предпочитают бумажные книги, а не электронные. Почти 100% опрошенных отметили, что читать на бумаге приятнее, а бумажная книга имеет достаточно высокую ценность. 
 
Поколение 15-20 летних готово принимать только ту информацию, которая отвечает на заданный ими вопрос — иначе она воспринимается как шум. Поэтому для такой аудитории необходимо сначала создать ситуацию, в которой у них возникнет вопрос, а затем давать на него ответ», отмечает г-жа Грязнова. Кроме того, их повестка дня зависит от персональных интересов и проблем. И от информационного контента они в первую очередь ждут ответов на вопросы, личной пользы и легкой формы, резюмируют исследователи. 
 
Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.