Подписаться
Курс ЦБ на 28.04
91,77
98,02

Что делать с екатеринбургскими пробками — РЕШЕНИЕ от Андрея Толмачева, Город.PRO

Что делать с екатеринбургскими пробками — РЕШЕНИЕ от Андрея Толмачева, Город.PRO
Иллюстрация: страница Андрея Толмачева в Facebook

«Может быть, можно решить проблему быстрее и дешевле. Пусть в чуть худшем варианте. Причем средство придумано и вполне себе работает. Даже в России». Андрей Толмачев — об ошибках застройщиков и мэрии.

Андрей Толмачев, руководитель проектов Фонда содействия развитию городов Город.PRO:
 
— Каждый раз, когда горадминистрация вкладывает деньги в какую-то новую транспортную инфраструктуру, она делает это с понятной целью: улучшить транспортную доступность. Каждый раз, когда застройщик хочет возвести где-либо жилой район или бизнес-центр, власти просят его заодно и для транспортной доступности что-то сделать. 

Но чтобы улучшить ее, неплохо бы для начала понимать, приводят эти меры к улучшению ситуации на дорогах, или мы просто тратим деньги впустую.  

Как вопрос транспортной доступности рассматривается сейчас на городском транспортном совете: его участники, оценивая проект, например, жилого комплекса, оценивают: сколько остановок в радиусе 500 м, какие виды транспорта ходят поблизости и каково число маршрутов. И на основании этого пытаются сделать выводы. Но ни один из этих параметров не является мерилом того, насколько людям будет удобно приехать к этому ЖК.
 
Если мы сравним Пионерский район Екатеринбурга и Химмаш именно по этим формальным параметрам, то увидим: Химмаш в плане транспортной доступности лучше. Автобусов и троллейбусов там ходит существенно больше, чем на Пионерке. На самом деле все наоборот, это интуитивно понятно любому горожанину. Но интуиция не нужна, необходим инструмент, который поможет измерить и понять, что с транспортной доступностью на самом деле. Именно потому, что у нас нет системы координат, мэрия требует от застройщиков одинакового количества парковочных мест и в центре, и на ЖБИ, и на Химмаше. Именно из-за этого властям города не всегда ясны приоритеты в строительстве — нужно расширить дорогу, или построить выделенную полосу, или купить новые автобусы.
 
Однако инструмент есть: нужно смотреть, сколько времени понадобится, чтобы доехать от искомого объекта до точек притяжения. Вам интересна филармония — можете вы в нее попасть за 20 минут или за час. Вам хочется съездить в бассейн — будете вы ехать туда час или два. Вас интересует ваш офис — сколько времени вы потратите на дорогу туда. При таком подходе ясно: от Химмаша за полчаса можно доехать разве что до Уктуса или Ботаники — если пробок нет. А с Пионерки доступен практически весь центр города с огромным количеством точек притяжения, за 45 минут — почти весь город. Так же и транспортный совет может оценивать проекты девелоперов. 

Тогда станет ясно: если мы хотим улучшить транспортную доступность какой-либо территории, нужно сделать точки притяжения ближе.   

В реальности все не так. Расскажу на примере района Академического — это пилотный проект в городе, где стали строить большое количество жилья далеко от центра, и первыми столкнулись с транспортной проблемой. Застройщик понимает, что не все в этом смысле хорошо и решает построить какую-нибудь инфраструктуру. Причем, когда выбирают, какую, то сразу берут самую дорогую. Не метро, конечно. Но трамвай. И считают, что результат уже достигнут. Решение этой проблемы просто заморозили заявлением о намерениях. Новости о том, что Академический с центром свяжет скоростной трамвай, появились еще в 2010 г., а сейчас они примерно те же самые — проблема находится примерно на начальной стадии решения. При этом район вырос, пробки никуда не исчезли, покупатель часто делает выбор в пользу других ЖК — тех, что поближе к центру.

Да, на трамвай нужны большие средства, и пока их нет. Но, может быть, можно решить проблему побыстрее и дешевле. Пусть в чуть худшем варианте, чем трамвай. Причем средство придумано и вполне себе работает. Даже в России. 

Общественный транспорт, едущий из Академического, стоит в общем потоке машин и движется с той же скоростью, что и все. Плюс еще останавливается для высадки и посадки пассажиров. Каким образом можно решить этот вопрос? Все очень просто. В Москве давно сделали выделенные полосы для общественного транспорта, а недавно улучшили систему. Теперь полосы не прерываются на каждом съезде, автомобилисты не могут перестраиваться. Причем федеральная ГИБДД эту меру поддержала. Так что можно взять этот документ и иметь его при себе — на случай, если у кого-нибудь будут вопросы. 
 
Чтобы это сделать в Екатеринбурге, нужно организовать выделенку на ул. Серафимы Дерябиной — она трехполосная, места хватит. Сделать соответствующую разметку и повесить камеры, чтобы штрафовать нарушителей. Видеофиксаторы обычно устанавливаются в рамках частно-государственного партнерства, так что ни застройщику, ни горадминистрации вкладываться в это не нужно. Достаточно просто один раз договориться. И все.   
 
Помимо этого нужно поработать с маршрутами общественного транспорта. Из Академического ходят несколько больших автобусов, только возят они пассажиров в центр не напрямую — приходится делать внушительный крюк. Естественно, многим это не нравится. Представьте, что вы бы ехали на работу на машине через весь город — наверняка чувствовали бы себя не очень умным человеком. Есть, конечно, маршрутки, которые ходят по более прямой траектории, но вместимость «Богданов» и ПАЗиков очень небольшая. А Академический — район с очень высокой пиковой нагрузкой: утром из района выезжает много народа, а днем — никого. 

Решение просто: утром в часы пик пустить прямые автобусные маршруты по ул. Серафимы Дерябиной, которые поедут сразу в центр города. По выделенным линиям. 

Сейчас автобус в час пик идет до Площади 1905 года примерно час, в обычное время — около 30 минут. То есть можно будет почти в два раза приблизить точки притяжения, которые есть в центре мегаполиса, к району.   
 
И жители будут довольны, и застройщику профит — придут новые покупатели квартир, которые сейчас выбирают другие варианты. И все это — здесь и сейчас, без откладываний  в долгий ящик. Нужно только провести несколько понятных мероприятий.  
 
Колонка написана на основе выступления на Рождественском саммите Гильдии управляющих и девелоперов в 2016 г.
Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.