Деловой квартал / Новости / Чего нельзя требовать от подчиненных и что стоит в них ценить? / ОПЫТ
Чего нельзя требовать от подчиненных и что стоит в них ценить? / ОПЫТ
Источник: pixabay.com

Чего нельзя требовать от подчиненных и что стоит в них ценить? / ОПЫТ

26.04.2016 09:54

О вреде максимализма рассуждает Лев Матвеев, председатель совета директоров компании SearchInform. Он говорит о том, что требовать от наемных рабочих многого – минимум странно.

  • Поделиться
  • Поделиться
  • Твитнуть

Эксперт в качестве примера приводит рождение и дальнейшее воспитание ребенка, сравнивая его с развитием собственного бизнеса:

«Вы растите его, заботитесь, отдаете все свое время. Если вам нужно ненадолго отлучиться, просите присмотреть за чадом знакомого, которому доверяете. Знакомый проследит, чтобы ребенок не расшиб себе лоб, но ждать, что он заменит вас во всем, будет читать книжки или играть в развивающие игры, наивно. То же самое в бизнесе. Сотрудники или даже младшие партнеры относятся к работе иначе, чем владелец компании. И это нормально», - констатирует Лев Матвеев, слова которого опубликованы в издании «Секрет фирмы».

Владелец компании может требовать от подчиненных работать с таким же энтузиазмом, как и у него, только пока компания совсем небольшая. Как только бизнес начет расти, нужно перестраиваться.

«Или вы за всеми следите и контролируете, чтобы каждый работал столько же, сколько работаете вы (то есть 24 часа в сутки), или вы все-таки себя пересиливаете и смиряетесь с тем, что люди хоть и делают меньше, чем вы, но все же что-то делают», - говорит эксперт.

Матвеев пишет, что в определенный момент владелец бизнеса понимает, что для расширения компании нужно принять 20 новых человек, которые будут делать тот же объем работы, что пять таких, как он сам. Но иного выхода нет просто потому, что пяти таких, как владелец компании, не найти. Если и удастся найти хотя бы одного такого человека, нанять его не выйдет – он, вероятнее всего, тоже строит свой бизнес.

«Не все руководители могут принять то, что любой сотрудник — человек со своими интересами и ценностями. В особо запущенных случаях руководитель превращается в микроменеджера и начинает следить не только за тем, чтобы программисты писали код без багов, но и чтобы уборщицы тщательно вытирали пыль. Оказавшись под таким прессом, люди быстро «ломаются» и уходят. Остаются худшие — те, кто не работает, а просто тянет лямку», - поясняет Матвеев.

Самый очевидный способ заставить людей работать больше и лучше – это деньги, однако и тут существуют нюансы.

«Я считаю, что все люди от природы ленивы. Но в разной степени. Иногда лень не перебить никакими деньгами. Купил себе человек дешевенькую машину, квартиру в хрущевке — и ничего ему больше не надо. Стимула зарабатывать больше у него нет», - констатирует эксперт.

Для того, чтобы люди работали лучше, нужно искать тех, кто имеет здоровые потребности и хочет постоянно повышать свой уровень жизни.  Такому сотруднику нужно поставить ясные цели и предложить за это адекватное вознаграждение.

«Именно таких людей я стараюсь брать в команду. Именно из таких работников получаются хорошие руководители», - говорит автор статьи.

Кроме денег нанятых работников могут интересовать задачи, которые стоят перед компанией.

«В моей жизни был период полной нищеты. Когда я начинал строить бизнес, на себя денег не оставалось — платил только сотрудникам. Но даже если бы тогда мне предложили, к примеру, за большие деньги пойти на рынок торговать, я бы не пошел — мне было интересно именно программирование», - вспоминает Лев Матвеев.

Эксперт говорит, что постепенно сумел выработать для себя несколько критериев, которым должен отвечать толковый сотрудник:

Адекватное отношение к руководству

Нормальные сотрудники всегда немного конфликтны. Если человек всегда смотрит в рот начальству, искренне считает или делает вид, что «начальник всегда прав», с ним лучше побыстрее расстаться. В бизнесе требуются не верные слуги, a профессионалы, которые могут поспорить, чтобы было принято оптимальное для компании решение.

Любовь к своему делу

Речь не о любви к начальству или компании. Хороший сотрудник любит свои профессиональные обязанности, задачи, которые нужно решать ежедневно.

«Я вышел из рядовых программистов и помню, что обычно работал больше восьми часов в день. Если в 17:30 находил какую-то ниточку к багу, сидел над задачей еще два-три часа, пока шла масть. Чтобы так работать, нужно по-настоящему любить то, что вы делаете», - говорит Матвеев.

Понимание разницы между «быть» и «казаться»

Можно сидеть в офисе 10 часов, но при этом ничего не сделать. Это не работа, a имитация и публичная демонстрация своей «сверхзанятости». Другое дело, если человек задерживается сверхурочно с пользой для бизнеса, реально выкладывается, чтобы получить результат.

Владение ситуацией

Это качество очень важно для менеджеров. Хорошему начальнику можно позвонить в любое время, в любой день недели, и он расскажет, что происходит в его отделе.

«Если он может описать ситуацию с задержкой на день, это нормально. Если у него возникает желание узнать, чем заняты подчиненные, только после вопроса руководства — значит, есть проблемы», - говорит Лев Матвеев.

Автор: Александра Клименко
Публикации по теме
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
НОВОСТИ РОССИИ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Уведомление об успешной регистрации будет отправлено на указанный email
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться»,
Вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
Вы можете войти через форму авторизации
Подпишитесь
на «Деловой квартал»
Нас читают более 7000 владельцев бизнеса и топ-менеджеров